Танк Тигр недостатки



1941 год дня немецкий танковых войск стал настоящим испытанием.Вместо легкой и комфортной прогулки по асфальтированным дорогам немецких танкистов ждал холод,бездорожье и постоянные поломки техники и сопротивление советских войск.В целом немецкие танки 1941 года по своим техническим характеристикам не были выдающимися машинами.Коротенькие орудия в 50мм,лобовая броня в 30мм,а борта были вообще 15мм,узкие гусеницы вязли в снегу и бездорожье.И в придачу двигатели были бензиновые и рассчитаны только на синтетическое немецкое топливо,которое все хуже и хуже поставлялось.Бои были терпимы на подобной техники до момента пока не ударили морозы в 41-м и на передовой не появились советские Т-34 и большое количество и у советской пехоты не пявились противотанковых ружей. Немецкие танки замерзали.В бою с Т-34 любой немецкий танк оказывался просто легкой мишенью.А тонкая броня не спасала от противотанковых ружей,которые могли открывать огонь из под любого куста или здания по крыши,бортам и лбу боевой машины.Бутылки с зажигательной смесью с легкостью поджигали бензиновые двигатели.А противотанковые гранаты разрывали корпус как бумагу. С Восточного фронта стали поступать неутешительные новости.Немецкому конструкторскому гению в срочном порядке была поставлена задача разработать и создать такой танк,чтобы Т-34 оказался устаревшим. Требования были просты.Мощное вооружение и мощная защита против которой Т-34 не могли устоять. Таким танком стал ТИГР.Немецкий танк принимался на вооружение в спешке.Было срочно поставить на фронт машину,которая должна предоставить отпор. Танк Тигр действительно производил впечатление.Толстая лобовая броня могла защитить машину даже при бое на коротких дистанциях с Т-34.А хорошая оптика позволяла вести прицельный огонь по советским танкам с больших расстояний.В ответ Т-34 ничего не мог предоставить,кроме скорости и маневренности.Но намечающийся триумф немецкого танка Тигр на восточном фронте обернулся провалом и фиаско.Первой причиной почему танк Тигр стал худшим танком его недоработанная ходовая часть.Восточный фронт не находился на одном месте.Линия боев периодически перемещалась.Ходовая часть танка Тигр не была проверена на повышенные нагрузки и большой вес машины.Кроме того частые попадания снарядов и противотанковые мины выводили из строя мобильность танка Тигр. Выводить во время боя с поля Тигр под огнем не было возможности из-за его огромной массы.Чинить в полевых условиях также ведь вокруг свистят пули.В результате при отступлении немцам ничего не оставалось делать,как уничтожать самим целые и невредимые танки Тигр.Из-за огромной массы их нельзя было перемещать через временные мосты вместо подорванных.Также не было таких тягочей,что могли быстро эвакуировали поломанные танки глублко в тыл на ремонт.Второй причиной почему немецкий танк Тигр стал худшим танком Второй Мировой Войны его сложность изготовления и дороговизна.Всего за несколько лет войны было изготовлено таких машин менее 1500 штук.Для восточного фронта,где за один день могли быть потеряны сотни танков,это стало фатальной ошибкой немцев.В то время как немцы производили один танк Тигр в СССР с конвейера выходило почти сотня Т-34.Причем советские танки могли собирать с легкость и женщины и дети.Двигатели советских машин могли заправляться чем угодно. Немцы не могли так быстро делать свой хваленый грозный танк.Третьим и последним фатальным просчетом при создании немецкого танка Тигр было не взять в расчет штурмовую авиацию СССР.К 1943 году Ил-2 Штурмовик достиг своего зенита в развитие.Две 37мм пушки Ил-2 могли с легкостью пробивать броню на крыше корпуса танка Тигр.Кроме этого ИЛ-2 применял против немецких тагков противотанковые реактивные снаряды и кумулятивные ПТАБ.Самолет сбрасывал над танками кассету из нескольких десятков маленьких в 1,5кг кумулятивн ых бомб,которые с легкостью поражали любой вражеский танк.Немецкий танк Тигр должен войти в историю как лучший танк.Но он был сложным в производстве.Дорогим и ненадежной ходовой частью.Его было сложно чинить на поле боя.Его было сложно транспортировать.Он требовал много топлива и был легкой мишенью для советской штурмовой авиацией.Все это привело к тому,что немецкое руководство сосредоточило все свои силы на модификациях и выпуске устаревших Panzer 4 и Stug 3.