Самолеты СССР Второй мировой войны



За период ВОВ в СССР было разработано и создано десятки тысяч различных машин.Если в Японии были только две основных модели самолетов,то в СССР их было свыше десятка.Причиной тому различные Конструкторские бюро предлагали различные решения.И очень часто случалось что все эти решения были крайне удачными.Перечисли основные самолеты СССР в период Второй Мировой Войны На начало 1941 года основным истребителем в рядах ВВС СССР был И-16 и И-15 в различных модификациях.Это были крайне устаревшие машины,которые уступали по многим характеристикам немецким самолетам.Большая часть машин была повреждена в 1941 на аэродромах даже не взлетев.Остатки самолетов И-16 и И-15 использовались как легкие штурмовики.К крыльям крепились реактивные снаряды и бомбы.В качестве бомбардировщиков на первых порах ВОВ в СССР также использовались в основном устаревшие машины моделей ТБ,СБ и ДБ Эти машины в основном также пали на аэродромах в первые дни. Несмотря на большой ряд устаревшей техники в СССР на начало 1941 уже начали поступать новые образцы техники.Но вся она была ещё "сырой" и недоработанной.К этим машинам относились истребители ЛАГГ-3,ЯК-1,ЯК-7,МИГ-3.Штурмовики ИЛ-2 и бомбардировщики ИЛ-4.У всех этих самолетов были свои недостатки и достоинства.Но они пока что не могли конкурировать в небе с немецкой авиацией.К примеру МИГ-3 был быстрым лишь на огромной высоте,но там не проходили бои.А на средних и низких высотах он терял скорость и маневренность.кроме этого у МИГ-3 было слабое вооружение из трех пулеметов.ЛАГГ-3 делался из лакированной древесины,был не поворотлив и с низкой скоростью.В следствие этого данный самолет получил нелестное прозвище в честь своей аббревиатуры и качеств :"Летающий Гарантированный Гр-б".У ЯК-1 и ЯК-7 были не доработаны двигатели.На ИЛ-2 также были не доработана система защиты в сзади и вооружение.Из-за этого советская авиация несла большие потери.1942-43 год стали переломным.Все недостатки были учтены и на основе этого были созданы новые самолеты,а провальные модели были закрыты. Так перестали выпускать МИГ-3 и ЛАГГ-3.А также сокращать производство ЯК-1 и ЯК-7.На смену неудачных моделей стали выпускаться машины по своим летным характеристиками если не равные немецким самолетам,то порой даже превышающие их.К этим самолетам стоит отнести ЯК-3,ЯК-9 и Ла-5,Ла-7. Все эти четыре модели истребителей стали главными в воздухе до окончания войны.В качестве основных видов бомбардировщика в СССР использовался ИЛ-4,Ту-2 и Пе-2.Тяжелых бомбардировщиков в большом количестве промышленность военных лет не выпускала.Попытки были предприняты в виде самолета Пе-8.Но данная машина выпускалась малым тиражом.Кроме этих бомбардировщиков в СССР активно использовали старые самолеты "кукурузники".Эти машины оказались идеальными для ночных налетов. Из неудавшихся проектов легкого бомбардировщика следует также отметить СУ-2.Данная машина была изготовлена небольшим тиражем и перестала выпускаться к 1944 году.Штурмовик ИЛ-2 обрел в 1943 году оптимальную защиту и вооружение,благодаря которому можно было совершать налеты как на броневые колонны,так на и против пехотных укреплений и морских целей.Примечательным моментов 1943 года стоит отметить,что на ряде советских истребителей стали устанавливать 37мм противотанковую пушку.Кроме огня по танкам эти самолеты эффективно сбивали немецкие бомбардировщики.Отличительной чертой советских истребителей было минимальное вооружение.Если немцы старались установить на своей самолет как можно больше 20мм пушек и пулеметов.То на советских самолетах была комбинация либо из двух 20мм ШВАК,либо одна пушка и один пулемет,либо одна пушка и два пулемета. На немецком FW-190 к примеру в ранних моделях было 4 пушки 20мм и 2 пулемета.А на новых модификациях BF-109 три пушки и два пулемета. Минимум вооружения был подобран из расчета воздушного боя с истребителем,для которого достаточно было одной точной очереди.