Какой самый сильный немецкий танк



Начатая немцами ВОВ на территории СССР не должна была преподносить каких-либо сюрпризов.Всё должно было идти по намеченному плану.Современные немецкие танки Panzer 3 и Panzer 4 в купе с трофейными чешскими машинами должны были с легкостью ещё до конца лета победить старенькие советские танки с тонкой броней в 15мм. Но немецких танкистов ждал крайне неприятный сюрприз.Оказалось,что в рядах советских танковых войск появились новые машины,против которых Panzer 3 и Panzer 4 ранних моделей ничего не могли сделать.И этих машин становилось с каждым днем все больше и больше. Короткие орудия с калибром от 37мм до 75мм ничего не могли поделать с советской броней новых машин Советские Т-34 и КВ-1 совмещали в себе маневренность,мощную броню,всепроходимость,небольшую массу,простой ремонт и изготовление,мощное вооружение.Эти танки могли собирать на заводах даже дети. Столкнувшись в боях с новыми машинами,немецким танкам требовался срочный апгрейд,а также выпуск новых моделей в кратчайшие сроки. Сочетание сжатых сроков и отсутствие собственного мощного дизельного двигателя,а также требования военных сыграли перед немецкими конструкторами фатальными факторами. Немецкие военные требовали на передовой танки с толстой броней и мощной пушкой.Первыми такими танками стал Тигр,Пантера и САУ Фердинанд.Танк Пантера был откровенной копией советского Т-34,но выполненной в более тяжелом варианте.Танк Тигр был настолько тяжелым,что его наспех созданная ходовая часть ломалась от нагрузки.САУ Фердинанд были оснащены самой толстой на тот момент броней в 200мм. Но реальные боевые действия выявили недостатки и преимущества новых машин. Все было просто замечательно в бою на дальних дистанциях.Немецкая оптика позволяла более точно прицелится и дальше выпустить снаряд,чем советские танки.А мощное орудие пробивало любой советский танк на дальних дистанциях.Ну а толстая броня новых немецких танков была не по зубам для советских орудий Но подобный ход боевых действий был редкостью. Линия фронта была постоянно в движении и немецким машинам не приходилось находится в движении. Именно здесь всплыли проблемы с ходовой частью и коробкой передач и танков Тигр и Пантера. Поломанные машины было крайне сложно и долго чинить в полевых условиях.А большая масса танков не позволяла их быстро эвакуировать в тыл.В случае срочного отступления немцам ничего не оставалось как бросать свои машины прямо на поле.Второй неприятностью для немецких танков были системы залпового огня "Катюша" и штурмовики ИЛ-2.Против огня этих советских орудий все новые немецкие танки были беспомощны. В танковых сражениях на близких дистанциях немецкие танки оказались медлительными и не поворотливыми.Если Т-34 не мог подбить не один немецких новый танк в упор,то при стрельбе по бортам не Тигр ни Пантера были не защищены. Еще одной неприятностью для новых немецких танков была сложность изготовления и сложность выпуска машин. Пока на немецких заводах собирался один Тигр,с конвеера в СССР сходили десятки Т-34. Новые немецкие танки со своей тяжелой броней и мощным вооружением оказались в ситуации,когда на одного волка нападали с разных сторон десять овец.Исход волка был предрешен. Тяжелые немецкие танки не оправдали своих надежд.Потери росли с большей скоростью чем могла выпускать промышленность. Чтобы хоть как-то выровнять ситуацию,немцы модифицировали старые модели Panzer 3,Panzer 4 и STUG III. Именно эти стали рабочими лошадками.После усиления брони и вооружения эти три танка могли быть почти на уровне Т-34. В районе 43-44 года потери немецких танков требовали срочного решения.В этот период промышленность делает ставку на выпуск различных САУ на базе существующих шасси.У САУ отсутствовала башня,а значит эти машины было намного проще выпускать. Такими моделями стала Jagdpanther, Jagdtiger, Jagdpanzer, Hetzer Именно эти машины проявили себя наилучшим образом.Низких профиль,толстая лобовая броня,легкость выпуска и мощное орудие. Но все эти машины появились слишком поздно и мало могли повлиять на общий ход боевых действий.