Японские самолеты 2 мировой



До 1941 года как военные из США,так и союзной Великобритании не воспринимали японскую авиацию всерьез.По их данным у Японии есть какие-то жалкие копии устаревших европейских самолетов,да куча самураев в устаревших доспехах с катанами.Но боевые действия в небе над Тихим океаном поставили США и союзников перед неприятным фактом.У Японии на вооружении состоят такие самолеты,которые нет у Запада.Это не копии и пародии западных производителей,а собственные японские разработки.И по своим характеристикам эти самолеты на много уровней превышают любой западный самолет.Основными самолетами до 1943 года у США и их союзников были F4F Wildcat,P-36,F2A и ранние модели Hurricane.Все эти самолеты объединяло одно качество.Низкая скорость,большая масса за счет мощного оружия и защиты пилота,низкая маневренность и малый радиус действия. Основными самолетами Японии на суши и море до 1943 года были Ki-43 и A6M Zero.При создании этих двух самолетов японские конструкторы допустили ряд ошибок,которые вначале не сказывались.Но в конечном итоге именно из-за этих ошибок Япония проиграла ключевые воздушные сражения и потеряла инициативу в воздухе над морем. Все американские самолеты обладали мощным оружием от 4 до 6 крупно калиберных пулеметов.Бензобаки были с защитой от возгорания.Бронестекло и броне спинка защищали пилотов.Кроме этого корпус самолета был крайне толстым,что создавало самолету дополнительную прочность. Японские конструкторы пошли по другому пути.Ради маневренности самолета вес машины стремился к минимуму.Корпус делался максимально легким.Пилоты не были защищены от пуль не броне спинками,не бронестеклом.Топливные баки не были защищены от возгорания в случае попадания трассера.Вооружение самолетов было сведено к минимуму. На Ki-43 было установлено только два крупно колиберных пулеметов,а на A6M Zero кроме двух обычных пулеметов в крыльях установили коротко ствольные и не особо мощные пушки Эрликон в 20мм с небольшим боезапасом. Низкое вооружение,легкая конструкция и отсутствие защиты японские самолеты делали крайне маневренными.Но в сумме это стало ошибкой,которая повлекла к фатальному проигрышу в войне.Слабого вооружения японских самолетов было недостаточно что сбивать американские самолеты.Очень часто случалось с японскими самолетами,что даже выпустив весь боекомплект по американцу,ничего не случалось.Американский самолет за счет жесткой конструкции и хорошей защиты пилота оставался в воздухе.Против американских бомбардировщиков японские истребители оказались малоэффективны. Легкая конструкция японских самолетов стала фатальной при пикировании.Зачастую самолеты не выдерживали нагрузку и рассыпались. В воздушных боях достаточно было одной очереди,чтобы японский самолет превращался в факел или рассыпался.Или очередь доходила до пилота у которого не было никакой защиты.Недоработки и упрощения у японских самолетов стали фатальной ошибкой.Лучшие японские пилоты бесследно исчезали в воздушеых сражениях из-за пустяков.К 1943 году в рядах Японских ВВС от лучших летчиков ничего уже не осталось,а у США и их союзников появились самолеты превосходящие по своим характеристикам все японские самолеты.Попытки создания новых самолетов с лучшей защитой и вооружением оказалась крайне запоздалой.На новых машинах могли летать лишь летчики без опыта.Так появившиеся в 43 году K-61 и Ki-84 были быстрее,лучше вооружены и защищены.Но эти самолеты появились слишком поздно и их небольшое количество не могло уже сыграть ощутимой ролики.Если бы эти машины оказались бы на фронте в 1941 году,то исход войны между США и Японией был бы совсем другим.