Будущие школы будут без учителей



Мой знакомый сосед работает в сфере образования более десяти лет.Причем ему приходится совмещать свои рабочие вопросы,как на поприще детского сада,так и школы. Если в середине 2000-х он ходил довольный и самоуверенный.Руки в боки,высокая зарплата,при которой за пол года можно было бы купить иномарку.То за более чем десяток лет,тенденция в образовательной системе школы идет по наклонной плоскости.Зарплаты падают,а нагрузка растет.И чтобы получать прежние деньги,необходимо совмещать по несколько сразу должностей или увеличивать человека часов в классах.Кроме того,зачастую должность висит от того насколько ученики успешно сдадут ЕГЭ. На вопрос,откуда преподавателю брать деньги при низкой зарплате,директор рекомендует создавать платные кружки и услуги.То есть не спеша в школах создается ситуация,когда преподаватель вынужден то что было бесплатным,переводить на платную основу. Как следствие,обычные ученики без денег попросту не будут получать знания.И это не шутка,на повестке некоторых пока экспериминтальных государственных школ стоит вопрос чуть ли не всё перевести на платное. То есть те кто без денег ничего не узнают и не выучат.Ко всему прочему идет цифрование всего в образовании.Электронные книги заменяют библиотеки,электронные дневники вместо бумажных,уже скоро видимо будут электронные тетради. Тенденция такова,что через несколько лет в будущих школах произойдет разделение.Те кто без денег будут дистанционно через электронные ресурсы что-то изучать и связываться со своим учителем.Те кому же понадобится живой учитель должен будет оплатить дополнительные курсы.Вот так вот будут выглядеть будущие школы,по сути без учителей и преподавателей.Вместо оценок баллы,вместо живых заданий электронные механические тесты,вместо живого общение электронные учетные записи и электронные письма.Для тех,кто думает,что это не возможно,путь найдет в прессе упоминания о том,что на повестке дня стоит уменьшение рабочего дня до 4 дней.Как следствие будет сокращен и учебный план вместо 5-ти дневки,введут 3-х или 4-х дневку.А потом с развитием электронных ресурсов и вовсе все сделают удаленно и дистанционно.Кстати,единственным плюсом дистанционной школы будет возможность в неё зачислить намного больше учеников и с более отдаленных уголков города.Но на этом пожалуй все плюсы заканчиваются. Очевидна будущая учесть преподавательского состава явно незавидная и вызывает лишь философские размышления.