
Вторая
мировая война стала более драматическим действием,чем аналогичное
столкновение в 1914-18 годы.Техника стала более совершенней,а боевые
подразделения более слаженными во взаимодействии друг с другом.Очевидным
фактом является,то что без поддержки с воздуха ни одна из стран не
могла быть успешной на поле боя.И то государство,чье ВВС было самым
сильным,становилось победителем.
Причем
первенство в воздушных сражениях периодически менялось.И причиной таких
перемен являлись самолеты,изменившие ход Второй мировой войны.Именно за
счет появления этих машин,страны считавшиеся по своему военному
потенциалу номер один превращались в отстающих.И начнем мы с
Великобритании.
Самолет Spitfire
Основным
самолетом ВВС Великобритании в начале ВОВ был Hurricane.Низкая
скорость,плохая маневренность и слабенькие 12 пулеметов винтовочного
калибра не могли сделать данную машину серьезным противником против
немецких мессеров.Таким образом чуть ли не вся английская авиация была
уничтожена в конце 30-х либо в воздухе,либо на земле.Но ход воздушных
боев с немецкой авиацией изменился с появлением самолета
Spitfire.Благодаря своим более высоким летным характеристикам,чем ранние
модели BF-109,а также за счет вооружения из 2-х 20мм пушек,изменили ход
воздушных боев в небе Великобритании.Теперь немецкие бомбардировщики не
только царапались от пулеметов,но и получали серьезные повреждения от
авиационных пушек Spitfire.Также стало не просто вести бой немецким
истребителям BF-109 .Все возрастающие потери немецкой авиации в
воздухе от применения Spitfire изменили ход военной компании в
Великобритании.
И-16 с пушечным вооружением
Боевые
действия на Халхин-Голе с японскими ВВС для СССР складывались не лучшим
образом.Маневренные и быстрые японские самолеты Ki-27 вооруженные
только двумя обычными пулеметами с легкостью сбивали любой советский
самолет ранних модификаций И-15 и И-16.Ситуация изменилась после
появления в небе новых И-16,чье вооружение было усиленно двумя 20мм
пушками ШВАК.За счет более мощного двигателя,защиты пилота в виде 4 мм
бронеспинки и двух мощных авиационных пушек изменило ход воздушных
боев.Японские истребители Ki-27 были легкими,со слабым пулеметным
вооружением и без защиты пилота.Хватало одной точной очереди из пушек
И-16,чтобы японский самолет рассыпался на части.
A6M5 Zero
До
начала военных действий на Тихом Океане западное военное руководство
считало,что японская авиация является жалкой пародией на западные
самолеты.Военные считали,что у японцев никогда не может появится хоть
какой-нибудь свой собственный современный самолет.Но 1941 год стал
настоящим откровением для западных ВВС.Появление в небе японского A6M5
Zero показал насколько американские хваленные и современные самолеты
устарели.Японский самолет был невероятно маневренным,быстрым,с
неограниченным радиусом действия и длительностью полета.В довершении в
крыльях были установлены 20 мм пушки модели "Эрликон" за счет которых
любой американский самолет даже с самой сильной броне защитой
превращался в легкую мишень.Превосходство японских самолетов длилось до
1943 года,пока американцы не извлекли горькие ошибки из-за своих
просчетов и недооценивание военной мощи противника.В 1943 году в рядах
американских ВВС появились самолеты изменившие ход войны на тихом
океане.
F6F Hellcat
Появление
в 1943 году нового американского самолета F6F стало началом заката
японского превосходства в воздухе.По своим летным характеристикам он
превосходил тогда господствующий A6M5.Кроме того японские самолеты не
обладали защитой ни бензобаков,ни пилотов.За счет этого просчета ряды
японских пилотов стали стремительно рядеть.Эра японского господства в
воздухе с появлением F6F навсегда закатилась.
ЛА-5
До
1943 года в небе СССР немецкая авиация себя ощущала немного
комфортно.Немецкие BF-109 с легкостью расправлялись с советскими
самолетами типа ЛАГГ-3, ЯК-1,МИГ-3.Появление нового советского самолета
ЛА-5 впервые поставил немцев перед фактом,что легкие воздушные бои
теперь останутся в прошлом.Благодаря новому советскому самолету
произошел перелом в воздушных боях между немецкими и советскими
летчиками.
ИЛ-2 Штурмовик 1943 года
Поздние
модели советского штурмовика ИЛ-2 приобрели идеальный баланс между
скоростью,вооружением и защитой.Новое вооружение советских штурмовиков
позволяло наносить весомый ущерб немецким танковым колонам.Благодаря
данному самолету немецкие танковые войска понесли существенные потери
из-за которых изменился ход войны в пользу советской армии.
P-51
До появления в небе американского истребителя P-51,бомбардировщики
союзников совершали налеты на города Германии и Японии без
прикрытия.Как следствие японские и немецкие летчики истребители при
таких налетах занимались упражнением в стрельбе по почти беззащитным
мишеням.Потери среди союзных бомбардировщиков были
существенными.Появление истребителя P-51 изменило ход этих налетов не в
пользу противника.У бомбардировщиков впервые появился истребитель
прикрытия.За счет P-51 ни японцы,ни немцы больше немогли безнаказанно
сбивать бомбардировщики.