Загрузка...




Перегрев двигателя и как с этим бороться

Перегрев двигателя в следствии течи в охлаждающей системе приводит к тяжким результатам. Поэтомудаже женщине за рулем необходимо знать, как вовремя обнаружить предпосылки проблемы и что нужно иметь с собой для их ликвидации. Почти все водители,а уж тем более представительницы слабого пола, к сожалению, смотрят в поездке лишь на спидометр. Но 1 из главнейших устройств на панели — термометр охлаждающей жидкости. Во множистве автомашин он не оснащен сигналом, предостерегающим о выходе за границы разрешенного режима, потому, ежели периодически не кидать на него взгляд, то о случившемся перегреве водитель выяснит уже по внезапному аромату закипевшего тосола и клубам пара из-под капота. В большинстве случаев, из этого можно сделать вывод перспективу солидного ремонтных работ.


Оказывается при закипании охлаждающей жидкости образовывающийся в системе пар мешает обычному остыванию агрегата, и температура начинает расти лавинообразно. За пару минут перемещения с чрезмерно разогретым двигателем возможно получить, к примеру, деформацию головки блока или же заклинивание поршневой группы с обрывом шатунов. И все же к перегреву рабочего двигателя приводят, в большинстве случаев, именно «мелочи» — составные части копеечной цены и тривиально заменяемые. Главное — своевременно обнаружить.

В случае если авто оборудован электрическим вентилятором, то одной из первопричин перенагревания имеет возможность оказаться конкретно он. Хотя сам по себе вентилятор довольно надежен и ломается нечасто, чего же, увы, невозможно заявить о системе его управления, к которой относятся
температурный измеритель и реле. Схема работы вентилятора несложна: когда температура охлаждающей жидкости поднимается до конкретного предела, омываемый ею измеритель замыкается и через управляющее реле включает вентилятор.

В случае если этого не случается, то диагностику начинаем с предохранителя. В большинстве случаев, на крышке блока предохранителей пиктограммой показано, какой конкретно отвечает за вентилятор. От случая к случаю он выглядит нормально, хотя в следствии нехороший посадки в гнезде просто «не контачит». В тех случаях случается довольно его пошевелить или же подогнуть контактные лепестки. В случае если предохранитель перегорел, выход неоспорим — замена. амена.
Последующий шаг — ревизия температурного датчика. Обнаружить его нетрудно, по следующим причинам это единственная составная часть радиатора, из которой торчат электропровода. Вот эти-то электропровода нужно от измерителя отсоединить и замкнуть друг от друга, после этого включить зажигание. В случае если вентилятор закрутился, означает, сенсор неисправен. Отремонтировать его невозможно — он неразборный, хотя возможно ехать дальше, оставив электропровода замкнутыми, а вентилятор работающим постоянно.

Ездят ведь так машины с ременным приводом крыльчатки, и ничего! В случае если замыкание проводов датчика не помогло, остается исключить из схемы реле — вынимая его из предохранительной коробки, меняем кусочком проволоки, перемыкая гнезда управляющих контактов. Какие контакты реле управляющие, просто найти по схеме, изображенной на крышке блока.

Не заработало? -Тогда остается выяснить наличие питания на моторе вентилятора с помощью обычной лампочки с электропроводками. Коль скоро питания нет (лампочка не горит при включенном зажигании), то дело в электропроводе — где-то в жгутах либо разъемах исчез контакт. Наиболее разумным в этом случае станет не расплетать жгуты (которые часто фактически недоступны), а, использовав кусочек электропровода, подать питание на вентилятор именно с аккумулятора.

А раз напряжение на вентиляторе есть, хотя он все равно не вертится, вам не повезло, электромотор сломался. Это, повторимся, изредка, хотя случается. Тогда возможно осторожно продолжать перемещение, хотя основным устройством для вас становится термометр. Немного стрелка приблизилась к красноватой зоне — останавливайтесь, раскрывайте капот и охлаждайте мотор. От езды в этом режиме вы навряд ли получите наслаждение, хотя до места ремонтных работ доедете.
Еще одна причина перенагревания — термостат. Это хитрое прибор порой заклинивает в закрытом положении, и охлаждающая жидкость циркулирует по «малому кругу», другими словами в обход радиатора. Удостовериться в этом нетрудно — поднимаем капот и пробуем тактильно радиатор. Двигатель горячий, радиатор прохладный — термостат закрыт. Порой случается достаточно постучать чем-нибудь по корпусу термостата, чтоб он открылся.

Впрочем такой гораздо лучше поменять при первой возможности. В случае если не поможет, термостат понадобиться снимать. Операция эта не то чтоб трудная, хотя достаточно хлопотная. Из снятого термостата нужно хоть каким пригодным инструментом выломать всю начинку и поставить его на место. Движок будет длительное время разогреваться, хотя ездить так возможно (особенно летом). Бывает, что термостат заклинивает в приоткрытом состоянии.

Это делает солидные проблемы при диагностике — вроде и радиатор горячий, и вентилятор «молотит», а движок все точно также нагревается. Неувязка в том, что поток жидкости через радиатор ослаблен, и часть ее продолжает циркулировать по «малому кругу». В случае если вы убеждены в диагнозе, храбро взламывайте термостат, а ежели нет, включайте печку на максимально, раскрывайте окошки и потихоньку двигайтесь в ремонт. В большинстве случаев, производительности печки хватает, чтоб не перегреть мотор бесповоротно. Наслаждение, естественно, ниже среднего, хотя добраться до ремонта возможно.
Загрузка...