Загрузка...




Как выбрать доменное имя для сайта?

Домен - актив работающий на Ваш успех
Долгое время я работаю в крупном западном регистраторе доменных имён и хочу поделиться с Вами мыслями относительно выбора хорошего доменного имени для сайта.
Хорошее доменное имя способствует быстрому развитию сайта и снижению расходов на поисковое продвижение. Интернет существует не первый день и уже зарегистрированы миллионы доменов, поэтому подобрать хорошее имя становится всё сложнее.

Критерии выбора доменного имени

Вы можете получить доменное имя бесплатно при покупке хостинга или купить домен отдельно (у регистраторов доменных имён) и потом привязать к хостингу. В любом случае, Вам нужно самостоятельно выбрать лучшее доменное имя для сайта.
Чтобы найти хорошее доменное имя для сайта, нужно знать, что искать. Перечислим критерии выбора доменного имени в порядке убывания важности:
  1. Ключевые слова. Наличие ключевых слов в имени домена положительно влияет на ранжирование сайта в поисковых системах. Поисковые системы воспринимают как английские ключевые слова, так и написанные транслитерацией. Для русскоязычной аудитории лучше использовать транслитерацию. Как вариант, можно использовать национальные домены (IDN), но об этом позднее.
  2. Однозначность написание. Адрес сайта должен легко восприниматься на слух и не требовать диктовки по буквам. В случаи с транслитерацией есть проблемы, так как некоторые русские буквы могут быть записаны несколькими способами (н.р. “ж” – j, g, zj, zh и т.п.).
  3. Минимальная длина. Короткие имена проще запоминать и меньше шансов допустить ошибку при наборе, поэтому, чем короче имя – тем лучше.
  4. Не содержит цифр и тире. Человеку проще запоминать осмысленные слова, а не цифры, поэтому избегайте наличия цифр в именах доменов. Использование тире так же не рекомендуется.
  5. Привычная доменная зона. Большинство русскоязычных сайтов находятся в национальной доменной зоне .RU, пользователи к этому привыкли и если сказать им имя сайта ”Арктик”, то, скорее всего, пользователи наберёт ”arktik.ru”.

О национальных доменах

В некоторых доменных зонах существует возможность регистрировать домены на русском языке (впрочем, не только на русском), пример: репетитор.tel. Наверное, Вы также слышали о создании национальной доменной зоны РФ.
Ключевые слова в русскоязычных доменах учитываются поисковыми системами и дают преимущество, однако использовать такие домены в качестве основного для проекта не рекомендую по следующим причинам:
  • пользователь, не имеющий русской раскладки на клавиатуре, не сможет набрать адрес сайта;
  • в большинстве почтовых программ адреса вида info@репетитор.tel будут признаны ошибочными, что сулит массу проблем с отправкой почты.

Пять популярных подходов к выбору доменного имени

  1. Сочетание ключевых слов. Идеально подходит для поисковой оптимизации и продвижения сайта, т.к. ключевые слова в имени домена влияют на ранжирование сайта в поисковых системах. Отрицательная сторона этого метода в том, что популярные ключевые слова давно заняты, поэтому придется придумывать сочетание ключевых слов, что приводит к появлению длинных доменных имён (н.р.: remont-kvartir-saratov.ru).
  2. Собственное имя. Использовать своё имя и/или фамилию в качестве доменного имени (н.р. GrishanAnton.ru) хорошо для блога или домашней странички. Для бизнес-сайта подход актуален только, если Ваши услуги ищут в связи с Вашим именем (т.е. Ваше имя – бренд).
  3. Название организации. Если Ваша фирма называется ”Арктик” и занимается установкой кондиционеров в Москве, Вы, конечно, можете взять домен вида arctic.ru (престижно, солидно, хорошо смотрится на визитках), но это имя не содержит ключевых слов. C точки зрения поисковой оптимизации выгоднее выбрать kondicioneri-moskva.ru или что-то в этом роде.
  4. Аббревиатура. Если Ваша организация называется ”Московский клуб любителей бега”, то можно выбрать домен mklb.ru. Минус этого подхода в отсутствии ключевых слов в имени домена, кроме того, аббревиатура плохо запоминается.
  5. Номер телефона. Иногда используют номера телефона в качестве доменного имени (н.р.: 9056380095.ru). Это самый неудачный способ выбора имени: длинный домен, цифры сложно запоминать, не содержит ключевого слова, теряет актуальность после смены номера телефона.

Выводы

Для достижения наилучшего результата нужно комбинировать описанные методы (цены на домены невысоки). Можно выбрать несколько доменов, для различных целей.
Поясню свою мысль на примере: Ваша фирма “Акада”, занимается установкой пластиковых окон в городе Киров, тогда можно зарегистрировать несколько доменов:
  1. plastikovie-okna-kirov.ru
  2. ustanovka-okon-kirov.ru
  3. okna-kirov.ru
  4. пластиковые-окна-киров.com
  5. akada.ru
Все эти домены должны направлять пользователя на Ваш сайт (домены - синонимы). В качестве основного домена нужно выбрать тот, который проще (дешевле) продвигать в поисковых системах (н.р. okna-kirov.ru) и инвестировать в его поисковое продвижение. На визитных карточках и наружной рекламе можно указывать домен, совпадающий с названием Вашей фирмы (т.е. akada.ru).
Позаботьтесь о регистрации доменов в самом начале работы над сайтом, чтобы к моменту запуска проекта домены гарантированно принадлежали Вам. Если удалось заполучить хорошее имя, берегите его - это актив, работающий на Ваш успех.
Загрузка...